Подготовка документации
При оформлении конкурсной документации нет мелочей. В этом каждый день убеждаются несостоявшиеся участники конкурсов, не допущенные к участию из-за неправильного оформления пакета документов.
Для государственных закупок не существует универсального шаблона для заполнения пакета конкурсной документации. Это просто невозможно сделать, учитывая сложность и разнообразие проводимых конкурсов. Каждая компания учится либо на собственных ошибках, рискуя потерять выгодные контракты, либо обращается за помощью к специалистам.
В комплекс наших услуг по подготовке конкурсной документации входят: помощь в грамотном заполнении заявок, проверка полноты пакета документов, выполнения всех требований по оформлению конкурсной документации.
Правильно подготовленная конкурсная документация – первый шаг к успешному участию Вашей компании в конкурсе.
Стоимость услуги - 20 000 руб.
Консультации по госзакупкам
На этапе подготовки к тендеру:
- составление аналитических справок о спросе на Вашу продукцию
- инструктирование по вопросам соответствия сопроводительной документации к конкурсу действующему законодательству РФ
На этапе участия в тендере:
- мониторинг изменений законодательства РФ в области закупок
- оперативное разъяснение спорных вопросов
- составление заключений по спорным вопросам
На этапе подведения итогов тендера:
- консультирование по вопросам судебного обжалования процедур размещения заказов и до судебного урегулирования споров на территории Российской Федерации
- предоставление обзоров российской арбитражной и административной практики участия в тендерах
Введение в тендеры
Размещение
заказов - это выбор заказчиками или
уполномоченными органами поставщиков
(исполнителей, подрядчиков) для заключения
с ними контрактов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для
государственных или муниципальных
нужд. Данный отбор осуществляется в
порядке, предусмотренном Федеральным
законом №94 от 21 июля 2005 г.
Участниками
размещения заказов может быть любое
юридическое лицо независимо от
организационно-правовой формы, формы
собственности, места нахождения и места
происхождения капитала или любое
физическое лицо, в т. ч. индивидуальный
предприниматель. Размещение заказа
может осуществляться путем проведения
торгов в форме конкурса и аукциона, в
том числе аукциона в электронной форме;
а также без проведения торгов - с помощью
запроса котировок, у единственного
поставщика (исполнителя, подрядчика)
или на товарных биржах.
Осуществлять
размещение заказчик может как своими
силами, так и с помощью специализированной
организации - юридического лица,
которое выполняет функции по размещению
заказа. Данная организация также
определяется в ходе конкурса или
аукциона.
Конкурс -
торги, победителем которых признается
лицо, которое предложило лучшие условия
исполнения государственного или
муниципального контракта и заявке на
участие в конкурсе которого присвоен
первый номер. Конкурс может быть открытым или закрытым. Закрытый конкурс
проводится исключительно в случае
размещения заказа на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг,
сведения о которых составляют
государственную тайну.
Аукцион - торги, победителем которых признается
лицо, предложившее наиболее низкую цену
контракта. Проводится путем снижения
начальной (максимальной) цены контракта
(цены лота), указанной в извещении о
проведении открытого аукциона, на "шаг
аукциона".
"Шаг аукциона"
составляет 5% начальной (максимальной)
цены контракта (лота), указанной в
извещении о проведении аукциона. Если
после троекратного объявления последнего
предложения о цене контракта ни один
из участников аукциона не заявил о своем
намерении предложить более низкую цену,
заказчик, уполномоченный орган обязан
снизить "шаг аукциона" на 0,5%
начальной (максимальной) цены контракта
(лота).
Аукцион так же
может быть открытым и закрытым.
Закрытый аукцион
проводят исключительно в случае
размещения заказа на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг,
сведения о которых составляют
государственную тайну.
Открытый
аукцион может проводится в электронной
форме на сайте в сети Интернет.
Запрос
котировок - способ размещения заказа,
при котором информация о потребностях
в товарах, работах, услугах для
государственных или муниципальных нужд
сообщается неограниченному кругу лиц
путем размещения на официальном сайте
извещения о проведении запроса котировок.
Победителем в проведении запроса
котировок признается участник размещения
заказа, предложивший наиболее низкую
цену контракта. Запрещено осуществлять
путем запроса котировок размещение
заказа на сумму более чем 500 тысяч рублей,
подлежащую уплате в течение квартала.
Размещение
заказа у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика) - способ
размещения заказа, при котором заказчик
предлагает заключить государственный
или муниципальный контракт только
одному поставщику (исполнителю,
подрядчику). Для данного размещения
существуют ограничения, изложенные в
ст. 55 ФЗ-94.
Решение о способе
размещения принимается заказчиком,
уполномоченным органом.
При размещении
заказа путем проведения конкурса,
аукциона, а также запроса котировок цен
на товары, работы, услуги создается
конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, в составе которой должно
быть не менее 5 человек. У каждой комиссии
свои функции, которые подробно описаны
в ст. 7 ФЗ № 94. Однако Заказчик (уполномоченный
орган) вправе создать единую комиссию,
осуществляющую функции всех трех.
Конкурсная и аукционная документация разрабатывается в сроки,
определенные для каждого вида размещения
заказа (от 7 до 30 рабочих дней), публикует
извещение о размещении заказа. Исключение
в данном случае составляет закрытый
конкурс и аукциона.
Извещения
публикуются в официальном печатном
издании и официальном сайте. Извещение
должно содержать сведения о форме
торгов, наименовании заказчика, времени
и месте проведения торгов; предмете
торгов; месте поставки, выполнения
работ, оказания услуг; начальной
(максимальной) цене контракта; порядке,
сроках и месте получения документации;
месте, дате и времени вскрытия конвертов
с конкурсными заявками или проведения
аукциона.
Чтобы стать
участником размещения заказа, необходимо
подать заявку в срок и по форме, которые
установлены конкурсной документацией,
документацией об аукционе, извещением
о проведении запроса котировок. При
проведении закрытого конкурса или
аукциона участникам запрещено подавать
заявки в виде электронных документов.
Все участники должны соответствовать
требованиям и условиям допуска к
размещению, изложенным в ст.11 ФЗ
№94-ФЗ.
При проведении
конкурса или аукциона заказчик
(уполномоченный орган) может потребовать
от участников внести денежные средства в качестве обеспечения заявки на
участие в размещении заказа:
для конкурса - не выше 5% начальной
(максимальной) цены контракта (лота),
для аукциона - 5%. Они возвращаются
победителю конкурса (аукциона), а также
компании, заявке на участие в конкурсе
которого присвоен второй номер, в течение
5 рабочих дней со дня заключения контракта
с победителем.
Также заказчиком,
уполномоченным органом может быть
установлено требование финансового
обеспечения исполнения государственного
или муниципального контракта в размере
не выше 30% начальной (максимальной)
суммы контракта, указанной в извещении.
Обеспечение исполнения государственного
контракта также может быть представлено
в виде банковской гарантии и страхования
ответственности по контракту. На
бюджетные организации данное требование
не распространяется.
Конкурсная,
аукционная или котировочная комиссия
рассматривает заявки, проверяет
комплектность и соответствие документов,
представленных претендентами на участие
в размещении заказа, требованиям
законодательства; принимает решение о
допуске претендентов к участию в
размещении заказа;
оценивает предложения, а затем определяет
победителя.
Государственный или
муниципальный контракт может быть
заключен не ранее чем через 10 дней со
дня размещения на официальном сайте
протокола оценки (аукциона) и сопоставления
заявок на участие в конкурсе, а при
проведении закрытого конкурса (аукциона)
- со дня подписания протокола оценки
(аукциона) и сопоставления заявок на
участие в конкурсе. При запросе котировок
контракт может быть заключен не ранее
чем через 5 дней со дня размещения на
официальном сайте протокола рассмотрения
и оценки котировочных заявок и не позднее
чем через 20 дней со дня подписания
указанного протокола.
По закону любой
участник размещения заказа имеет право
обжаловать действия (бездействие)
заказчика, уполномоченного органа или
специализированной организации,
конкурсной, аукционной или котировочной
комиссии, если они нарушают его права
и законные интересы. Обжалование
допускается в любое время размещения
заказа, но не позднее чем через 10 дней
со дня подписания протокола оценки и
сопоставления заявок на участие в
конкурсе, со дня проведения аукциона
или со дня рассмотрения и оценки
котировочных заявок. По истечении
указанного срока обжалование осуществляется
только в судебном порядке.